Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 36/4
  • +7 (863) 2747392
  • olenenok-49@yandex.ru
Наша жизнь
Cведения об образовательной организации

Военно-воздушные силы

ИЛ-2 — штурмовик, спасший небо

Прозванный среди солдат «летающим танком» или попросту горбатым, он ценой огромных потерь смог сдержать чудовищный напор немецкой авиации и сухопутных войск в первые годы войны, а уже после этого внес свой важный вклад в победу над Германией.

ИЛ-2 — штурмовик, спасший небо

Это один из немногих самолетов, который встретил первые бои в составе регулярных частей и прошел всю войну до самого Берлина.

Данность такова, что действительные потери самолетов Ил-2 даже по прошествии многих десятилетий не невозможно установить. Во время Второй Мировой войны сбитые машины чаще всего учитывались неточно, а дошедшие до нас сведения говорят о чудовищных потерях в самом начале вторжения. В первые дни большинство машин были уничтожены на приграничных аэродромах.

 

 

Истребитель И-153 "Чайка"

Боевое крещение истребитель И-153 "Чайка" принял в боевых действиях на реке Халхин-Гол летом 1939 года. В начале боев весной 1939 года с японской авиацией устаревшие истребители И-15 понесли значительные потери, и туда были переброшены новые истребители, в том числе И-153 "Чайка" в составе особого подразделения - опытных летчиков с опытом воздушных боев в Испании под командованием Героя Советского Союза майора Сергея Ивановича Грицевца. Первые победы они одержали 7 июля 1939 года. Девятка И-153 "Чаек" после взлета не убрала шасси и летела на малой скорости. Японцы ошибочно приняли их за устаревшие И-15 с неубираемым шасси и атаковали. Тут же "Чайки" убрали шасси, прибавили скорость и в первой же атаке сбили 4 японских истребителя Накасима Ки-27. Но все-таки самое эффективное применение истребителей И-153 "Чайка" было только совместно с более скоростными истребителями И-16.

 

 

 

У-2

Данный самолет, спроектированный Поликарповым в 1928 году, стал одним из самых известных советских самолетов и одним из лучших в мире. У-2 активно эксплуатировался на протяжении более 35 лет. В 1944 году после смерти конструктора он был переименован в его честь и стал называться У-2. Изначально самолет проектировался, как учебный. Он как нельзя лучше подходил для первоначального обучения пилотов. Самолет обладал превосходными летными качествами, ввести его в штопор можно было только преднамеренно, при этом машина легко из него выходила. У-2 прощал молодым пилотам даже грубые ошибки, а благодаря своим очень хорошим взлетно-посадочным характеристикам он мог использоваться с очень небольших взлетных площадок, часто даже неподготовленных. У-2 выпускался серийно до 1935 года, всего за это время было произведено более 33 тысяч данных самолетов, что делает его одним из самых массовых самолетов в истории.