Образовательные области |
Условия |
"ЗДОРОВЬЕ"
|
- наличие исправного функционирования систем: пожарная сигнализация, «тревожная кнопка», видеонаблюдение
- медицинский кабинет, изолятор, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий;
- разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд для 4-х разового сбалансированного питания;
- технологически оснащенный пищеблок, детская столовая
- дневной сон в специально оборудованных помещениях - спальнях
- разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
|
"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" |
- спортивный зал с необходимым спортивно-игровым оборудованием, в том числе 10 детских тренажёров для занятий фитнесом
- спортивная площадка
- двигательные зоны на прогулочных участках для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, самокаты, велосипеды, и т.п.)
- закрытый круглогодичный плавательный бассейн
· фонотека с записями музыки для релаксации;
· картотеки занятий по физической
культуре подвижных игр, физминуток |
"БЕЗОПАСНОСТЬ" |
- в старшей и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
- в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе)
|
"СОЦИАЛИЗАЦИЯ": |
- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
- оформлены уголки настроения;
- в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
- в старшей группе оформлен уголок поморского быта в виде деревянной избы
- в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
|
"ПОЗНАНИЕ" |
- в группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
- зимний сад с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
- в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
- в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
- в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений
|
"ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО": |
- изобразительная студия
- в группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
- в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
|
"МУЗЫКА" |
- музыкальный зал;
- музыкальные инструменты (2 пианино в музыкальном зале и группе КП, синтезатор);
- детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
- музыкально-дидактические игры и пособия;
- в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
- фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей
|
"ТРУД" |
- в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
- в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
- в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой
|