Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 36/4
  • +7 (863) 2747392
  • olenenok-49@yandex.ru
Наша жизнь
Cведения об образовательной организации

Уроки Победы

Тематическая неделя «Дни воинской славы», посвященная Великой Отечественной войне в подготовительной группе

 

Каранда Наталья Леонидовна, Козырева Анна Александровна.

Сроки реализации: с 3 мая по 11 мая.

Цель: Воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи:

-формировать знания детей о событиях ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; 

-воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.         

 

План мероприятий:

                                                   Четверг 3 мая.

1) Рассматривание выставки, посвященной ВОВ, беседа с детьми. 

2) НОД «Великая Отечественная Война». 

3) Защита своих работ на тему «Книга Памяти». 

4) Слушание песен военных лет.  

5) ИЗО. деятельность «Вечный огонь».

                                                   Пятница 4 мая.

1) Просмотр видеоролика о войне. 

2) ИЗО. деятельность «Изготовление открытки «День Победы».

3) Участие во всероссийской акции «Читаем детям о войне». 

4) Рассказывание стихов о ВОВ.

 

                                                   Понедельник 7 мая.

1) Изо. деятельность коллективная работа «Панорама».

2) Сюжетно- ролевые игры «На границе», «летчики». 

3) Выставка художественной литературы о ВОВ. 

4) Дидактическая игра «Что в военном пакете».

                                                   Вторник 8мая.

1) Чтение произведений о детях- героях. 

2) подвижные игры «Разведка», «Меткий стрелок», «Важный пакет». 

3) Работа с «лентой времени», 20 век, ВОВ. 

4) Загадки и пословицы о войне.

                                                    Четверг 10 мая.

1) Презентация совместных с родителями работ «Бессмертный полк».  

2) Просмотр мультфильма о войне. 

3) Составление рассказов по репродукциям картин. 

4) Оформление плаката «Мир нужен всем».

                                                     Пятница 11 мая.

1) Концерт для ветеранов и свидетелей войны.

2) Беседа о параде. 

3) Конкурс рисунков «Праздник со слезами на глазах». 

4) трансляция результатов недели для родителей в интернет. ресурсах.

Итог: У детей расширились представления о событиях войны. Пополнился словарный запас. Ребята понимают важность праздника в жизни российского человека. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые  заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы № 10 «Урок мужества. Так начиналась победа»

Каранда Наталья Леонидовна.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: свеча, фотографии и иллюстрации о войне, с военной техникой, памятниками, вечным огнём; аудиозаписи песни «Катюша», звуками бомбёжки и леса, видеофильм о ВОВ, мешочки, корзина, верёвка с колокольчиками, картофельные очистки, чёрный хлеб.

Предварительная работа: чтение произведений, просмотр видеофильмов, мультфильмов, слушание песен о войне, рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы по теме.

Планируемые результаты: дети относятся к войне серьёзно, проявляют чувства, эмоционально реагируют.

Задачи: 

- расширять знания детей о событиях ВОВ; 

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине; 

- вызвать интерес к теме.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный этап)-                                                              

Воспитатель:  

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас много или мало слов? Нас окружает огромное количество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (конфета, торт). А теперь вспомните и назовите «веселые слова» (цирк, праздник). Бывают слова «грустные». Какие «грустные слова» вы можете назвать (слёзы, боль). А есть слово «страшное» – это «война». Почему же слово «война» такое страшное? Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных. А сегодня для нашей страны знаменательный день – День воинской славы России – День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далёких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.                                                                                       

Основная часть (содержательный этап)-

1) Беседа о вечном огне.

На столе зажигается свеча. Воспитатель (вполголоса):

Горит дрожащая свеча. 

Не дунь на пламя сгоряча. 

А ты, волшебный огонек, 

О чем бы нам поведать мог? 

Воспитатель предлагает детям посмотреть на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызывает. На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (в храме горят свечи, в походе у костра). 

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это вечный огонь.

– Кто был у такого огня? Где? По какому случаю? С кем? Как вы думаете, почему зажигают вечный огонь? Почему огонь называют вечным?  Вечный огонь – это памятник павшим в ВОВ воинам. Он горит днём и ночью, ив лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы.  

2) Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.  

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса»: 

- Предлагаю вам закрыть глаза, и мысленно отправится в лес. Какие звуки вы услышали? Это приятные, мирные звуки. А теперь закройте глаза, послушайте и скажите, какие звуки прозвучали (звучит аудиозапись бомбёжки). Это страшные военные звуки. Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Мы все хотели бы слышать привычные родные звуки. А что такое Родина?

3) Рассказ воспитателя.

Воспитатель:

- Почти 75 лет назад люди мирно, дружно жили, также как мы с вами. Далёкое летнее утро было спокойным. Но вдруг тишину прервали взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война. Главой фашистской Германии был Адольф Гитлер. Он хотел захватить наши земли, города и сёла, а наших людей убить или сделать своими рабами. Немцы сжигали деревни и сёла, уводили в плен женщин, стариков и детей. Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, школы, жилые дома и детские сады. По радио объявили о начавшейся войне. Советский народ отправился на защиту своей Родины. Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (картофельные очистки). Что мы делаем с ними? А в годы войны эти очистки варили и съедали. А вот такие маленькие кусочки хлеба получали люди на весь день. Возьмите себе по кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно наесться таким маленьким кусочком?

4) Рассматривание выставки фото и иллюстраций о военном времени.  

Воспитатель предлагает подойти к выставке и рассмотреть фотографии. Побуждает детей высказывать своё мнение, отношение к событиям.

 5) Физразминка «Разведчики».

Цель: проползти под верёвочкой с колокольчиками, не задев её.                                                                                                                                 

6) Слушание аудиозаписи песни «Катюша».

Воспитатель:

- Наши солдаты не унывали и верили в победу. Сохранять боевой дух военным помогали артисты и музыканты. Они давали концерты для солдат. Предлагаю вам послушать одну из любимых песен военного времени – «Катюша». Кто знает, что было названо именем Катюша в Великую Отечественную войну? Именем Катюши народ назвал новое оружие, которое было создано в самом начале войны – это реактивная миномётная установка. Боевая машина «Катюша» имела 16 реактивных снарядов. При запуске и полёте реактивных снарядов она издавала такой вой, что приводила врагов в ужас.

7) Эстафета «Меткие стрелки».

Цель: попасть мешочком в корзину.                                                                                                        

8) Беседа о памятниках.

Воспитатель:

- Во время войны совершено было много героических подвигов. А что же такое «подвиг»? А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (герой). Подвиг – это смелый, отважный поступок. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят? Дети передают вырезанную звёздочку друг другу, говоря о том, как помнят о тех кто защищал Родину (сочиняют стихи, песни, произведения; возводят памятники, зажигают вечный огонь, называют именами города, улицы).

Рассматривают фото памятников Ростова и памятник Неизвестному солдату в Москве.

Заключительная часть (рефлексивный этап) - Воспитатель предлагает детям выразить свои чувства и мысли о тете занятия и посмотреть короткий видеофильм по теме.

 

 

 

Рассказы о профессиях: Военнослужащие

 

Проект, посвященный 270-й годовщине образования города Ростова-на-Дону

 

Женщины-военнослужащие

 

Спортивный праздник в детском саду ко Дню защитника Отечества