Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 36/4
  • +7 (863) 2747392
  • olenenok-49@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МАДОУ №49

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр с караоке, стерео-звуковая  система, микрофоны в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музкотерапиии;
  • медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
  • компьютер, ноутбук и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательные области

Условия

"ЗДОРОВЬЕ"

  • наличие  исправного функционирования  систем: пожарная сигнализация, «тревожная кнопка», видеонаблюдение
  • медицинский кабинет, изолятор, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий;
  • разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд для 4-х разового сбалансированного питания;
  • технологически оснащенный пищеблок, детская столовая
  • дневной сон  в специально оборудованных помещениях - спальнях
  • разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни

"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

  • спортивный зал с необходимым спортивно-игровым оборудованием, в том числе 10  детских тренажёров для занятий фитнесом
  • спортивная площадка
  • двигательные зоны на прогулочных участках для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки,  самокаты, велосипеды, и т.п.)
  • закрытый круглогодичный плавательный бассейн

·    фонотека с записями музыки для релаксации;

·    картотеки занятий по физической

   культуре подвижных игр, физминуток

"БЕЗОПАСНОСТЬ"

  • в старшей и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе)

"СОЦИАЛИЗАЦИЯ":

  • в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • оформлены уголки настроения;
  • в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
  • в старшей группе оформлен уголок поморского быта в виде деревянной избы
  • в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)

"ПОЗНАНИЕ"

  • в группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
  • зимний сад с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
  • в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений

"ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО":

  • изобразительная студия
  • в группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками

"МУЗЫКА"

  • музыкальный зал;
  • музыкальные инструменты (2 пианино в музыкальном зале и группе КП, синтезатор);
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей

"ТРУД"

  • в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
  • в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
  • в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой

  

УСЛОВИЯ, ИМЕЮЩИСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ  С ОВЗ, ИНВАЛИДАМИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Наименование показателя

Перечень  условий

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами

  • в наличии оборудование для проведения коррекционной работы в кабинете педагога-психолога
  • в наличие адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ

Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ

  • входы в оба здание оборудованы звонками
  • входные двери имеют знаки для слабовидящих лиц
  • входы в здание оборудованы пандусами
  • при необходимости для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо
  • тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений, устройства для закрепления колясок в детском саду отсутствуют

Условия питания обучающихся – инвалидов, лиц с ОВЗ

  • организовано 5-и разовое питание по 10-и дневному меню
  • отдельное меню для детей-инвалидов и с ОВЗ не предусмотрено

Условия охраны здоровья обучающихся –инвалидов, лиц с ОВЗ

  • в наличие оборудование для проведения коррекционной работы в спортивном зале
  • в наличие оборудование для проведение коррекционно-развивающей работы в плавательном бассейне
  • в наличие АПС, все выходы оборудованы информационным табло «Выход»
  • в наличие оборудование для оказание первой до врачебной помощи в медицинском кабинете

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами, лицами с ОВЗ

  • групповые помещения оснащены выходом в Интернет
  • в групповых помещениях в наличие мультимедийные средства оборудование приспособленное для использования детьми-инвалидами, с ОВЗ

Специальные технические средства для использования инвалидами, лицами с ОВЗ

  • отсутствуют